PAINTER
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Четверг
16.05.2024
14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » величайшие шедевры

Пьер Огюст Ренуар "Обнаженная в солнечном свете"

"Для картины "Обнаженная в солнечном свете", которую художник выставил на второй выставке импрессионистов, позировала Анна Лебер. Некоторые исследователи именно эту Анну считают моделью "Обнаженной" из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина и считают, что письма Ренуара к доктору Гаше о помощи бедной девушке-"малютке", "бедняжке", как называет ее в письмах Ренуар, - относятся к этой Анне, так же рано умершей от оспы, как и Маргарита Легран.

Во всяком случае, обе девушки послужили моделями для знаменитых картин Ренуара. Можно ли считать "Обнаженную в солнечном свете" портретом? В какой-то степени можно, если считать портретом изображение человека, соответствующее его внешнему и внутреннему образу. Ведь Анна, девушка Монмартра, была не очень щепетильной, и ее обнаженный вид, ее спокойствие и радостное выражение лица среди тепла, зелени и освещающих ее красивое молодое тело солнечных лучей, отражали простую и безыскусную ее сущность - молодая женщина счастлива, когда она красива, здорова, привлекательна.

Особое место в искусстве Ренуара того времени занимали проблемы изображения воздуха, пронизанного солнечными лучами, пробивающимися сквозь сочную зеленую листву. В это время он пишет и "Качели", и "Бал в Мулен де ла Галетт", и "В саду", и "Читающую девушку", и другие картины. Удивительно, как Ренуар любил пользоваться желтым цветом, который создает особое напряжение в колорите любой картины. Ренуар смело сопоставлял его с самыми разными цветами, ударяя мазками желтого цвета на холсте рядом с зелеными, красными, синими, фиолетовыми красками. Это были энергичные движения кисти, составляющие основу художественных решений, которые Ренуар осуществлял, наблюдая живую природу, ощущая аромат и теплоту воздуха под сенью деревьев в парке, на террасе, в кафе, на открытом воздухе. В картине "Обнаженная в солнечном свете" мы это видим особенно наглядно.

Правда, сейчас, любуясь этой картиной как общепризнанным шедевром импрессионизма, мы с особым интересом и, может быть, с усмешкой прочтем отзыв о ней художественного критика тех лет Альбера Вольфа, который писал в "Фигаро": "Внушите господину Ренуару, что женское тело - это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!"

По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". - М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.

Категория: величайшие шедевры | Добавил: painter (07.07.2009)
Просмотров: 1275 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
статьи о художниках [9]
величайшие шедевры [66]
Поиск
Наш опрос
как вам наш сайт?
Всего ответов: 132
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz